Дети бывают разные… но плохих детей не бывает – это педагогическая истина. Знаете такой анекдот: приходит папа Вовочки на собрание, а учительница и говорит: «У нас в классе есть замечательные дети, есть хорошие дети, есть непослушные дети, есть ужасные дети, а ещё у нас есть Вовочка…» Вот и у нас в лагере были замечательные отряды, были хорошие, были средненькие, были хм.. «интересные» отряды, были ОЧЕНЬ «интересные» отряды…, а ещё у нас был второй отряд…
Плохих детей не бывает!
Еcть у меня второй отряд это меленькие дети 8-10 лет...
У нас на отряде 4 вожатых (четвёртого дали в середине смены ), а на всех остальних 2-3, и, тем не менее, наш отряд ни разу вовремя не пришёл даже в столовую...!
"ПЛОХИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!" Этот лозунг я себе повесила перед носом и смотрню на него постоянно, потому что иначе я на свой отряд не выйду....
Может мы плохие педагоги, но я не знаю что делать с детьми если они:
1. Ни одного дня не проводят без мед. пункта. Они подворачивают ноги, вывихивают руки, у них идёт кровь из носа, их тошнит, они разбивают друг другу носы, у них поднимается температура до 39 градусов (при чем без видимых на то причин) и т.д. С начала смены я не провела ни одного дня без посещения мед. комнаты и только один день у меня побыло там меньше трёх детей... В среднем же – пять-шесть... И ни один из них не симулирует. При этом их не не на минуту не оставляют одних... Наш фельдшер, завидев меня у «Калины» («Калина» - название корпуса где находится мед. пункт лагеря «Лесной» - прим. «Артековец»), кричит " Чур тебя! Сгинь второй отряд!"
2. У меня есть мальчик который с самого начала смены каждый день плачет. Причём не просто плачет, а рыдает в истерике! Каждую ночь, ровно в пять утра он встает первый раз и прогулявшись по палубе идет в комнату ( его отправляет ночной дежурный...) А потом в шесть утра (можно проверять часы) он встаёт окончательно, идёт в туалеть и начинает кричать... Нет-нет не плакать, а именно кричать и причитать: "Ах, мамочка ах зачем ты меня по-о-окинула на такие му-у-учения.... Ах, у-умереть мне лучше.... Ах, ма-а-амочка, ах зачем ты меня покинула...." И т.д. Да не мучаю я его. Честное слово! И ребята над ним не издеваются и вообще днём всё хорошо… И что только с ним ночью случается?!
3. У меня есть мальчик которых грызёт столы и перила. Да-да, именно грызёт! Идём мы, например, мимо столовой, а он вдруг подскакивае к перилам, вцепляется в них зубами и кричит: "Оторвите меня!". Или сядет на палубе и грызёт слол потихонечку... Все остальные вожатые смеются, а мне плакать хочется… Не давно шли в столовую. Навстречу нам отряд из «Полевого» лагеря идёт. Так он увидел вожатого, подскакивет к нему и кричит: «Загрызу, собака!». Вы бы видели, как отскочил бедный вожатый...
4. У меня есть очаровательная девочка которая писает на мальчиков со второго этажа (девочки живут на втором этаже, а мальчии прямо под ними на первом...) Не спрашивайте меня, как ей это удаётся... А на перилах сушились трусы - шорты Американского мальчики (у меня в отряде два американца) и он был очень удивлён, обнаружив их мокрыми и с характерным запахом.... Я не настолько хорошо владею английским, чтобы объяснить ему, что случилось....
5. Мы разучивали песенку на музыкальный конкурс и там была строчка: "....друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг..." Они отвратительно спели её на выступлениии, но это ладно, у всех бывает. Но на следующий день возвращаясь из столовой они хором исполнили следующее: "Друг всегда уступить готов место, шлюху и круг..."
6. Они танцуют брейк-данс на ковре во дворце Суук-Су на глазах у старшего вожатого...
7. Они ставят ноги на мемориальные плиты во время линейки на Сапун-горе в Севастополе...
8. Диалог:
- Мальчики что вы делаете?
- Отдыхаем…
- Что вы должны делать?
- Убираться.
- Вы это понимаете и всё равно лежите?
- Да.
- Вы что хотите целый день пролежать на кровати...
- А по фиг...
9. у меня есть три ребёнка которые за 11 дней в лагере так и не научились находить дорогу от столовой до «Рябины». Тот, кто представляет себе это расстояние поймёт мой ужас... (для тех, кто не представляет – от столовой до корпуса «Рябина» метров пятьдесят от силы – прим. «Артековец»)
10.Я раздаю им парадную форму после отбоя перед экскурсией и до подъёма они умудряютмся потерять двое-трое шорт...
11. Из 24 шведок они порвали за неделю 8...
12. Они просто засыпают во время моих разговоров с ними и не реагируют ни на какие обещания, наказания или пощрения...
13. На вопрос как дела я отвечаю: Второй отряд... И люди сочувственно вздыхают... Нас не похвалили ни на одной планёрке...
14. Во время поднятия Артековского флага они совершенно спокойно дрались на первом ряду костровой площади....
15.
16.
17.
18.
19.
20..... Я могу продолжать часа три или четыре... Но у меня их нет. Напарники отпустили меня только на три часа, а ещё надо добраться до Артека. Я сейчас в Гурзуфе... Итоги дня у нас могут провести только я или Серёжа, это новый напарник, у остальных нервов не хватает...
Я понимаю "Что все дети ХОРОШИЕ"
Если это не так смотри пункт первый... Но тогда надо признать что мы вчетвером ослы, а так не хочется...
А в один ОЧЕНЬ насыщенный день...
На одном из завтраков директор лагеря подошёл и сказал что он мне доверяет ответственное поручение - даёт двух американцев в отряд… Мальчики 9 и 12лет Коля и Саша. Родители их русские, но сами ребята в на земле предков первый раз, по русски говорят, но с сильным акцентом…
Вечер. И не просто вечер, а вечер одного из ИНТЕРЕСНЫХ дней… Сегодня с утра мы опаздали на завтрак, в обед - на обед, а вечером… догадайтесь сами… Ещё Тамир (тот самый, который причитает по утрам) сегодня встал до подъёма и удрал гулять по лагерю, забрёл на хозяйственную территорию, там заблудился и директору звонили в примную, чтобы его забрали…
Ещё во время "абсолюта" (для тех кто не знает - так называют тихий час в "Артеке") администрация лагеря с изумлением наблюдали картину писающей прямо с окна второго этажа Гали (при этом она очень метко умудрялась попасть струйкой в окно комнаты мальчиков на первом)… Моя напарница нечаянно нагрубила Гришину (старший вожатый)… На пляже дети попали медузой в Алю (вторая старшая вожатая), а Максим (мой второй напарник) вдруг рассмеялся, да так искренне весело и звонко… что рассердиться на него, по моему (но к сожалению не по Алиному…) было просто не возможно… В заключение дня я потеряла на костровой Американского мальчика, обнаружив это попросила детей постоять тихонько одних у «Тополя» , а сама побежала искать Сашу – не нашла, зато когда вернулась к отряду рядом с ними стоял Леша Гришин и диалог был приблизительно такой:
Лёша:
- Какой отряд?
Дети:
- Второй
- Где вожатый?
- Пошла назад на костровую искать американского мальчика… (Ну и зачем давать такие развёрнутые ответы!!! Хотя бы сказали просто «Сашу пошла искать…»)
Пока мы дошли до корпуса Саша уже был там, его привёл директор… Ну, в общем день был насыщенный…
Понятно как не хотелось идти на планёрку в этот вечер…
И так Вечер сего дня. Отбой. Я желаю детям спокойной ночи. В комнату залетает Лена напарница, и шепчет мне в самое, самое ухо : «Я сейчас слышала, как Директор сказал, чтобы от 2-го отряда сегодня были два человека, а не один… Ну, всё, - нас сегодня на планёрке отымеют!» (извиняюсь, за грубость, но это цитата) Я шикнув на Лену: «Ну не при детях же!», - выхожу из комнаты.
Вожатые самого послушного в мире отряда, посовещавшись решают, что сегодняшних "подвигов" на двоих много… (А если учитывать не заполненный и уже три дня не подписанный врачом педдневник, то и на четверых с избытком…) решают идти на планёрку вместе – вчетвером! И счастливо улыбаются друг другу, как знающие что-то такое что никто больше не узнает и не оценит…
Через пять минут на солярии «Рябины» можно было наблюдать картину под названием: «Счастье - ах вот ты какое!» Четверо вожатых полулежат, полусидят в парадной форме на брошенном на пол покрывале, пьют томатный сок и кормят друг друга сыром (вообще томатный сок с «чечилом» – это было наше отрядное блюдо) и чипсами… И напевают песенку «А нам всё равно, а нам всё равно – пусть боимся мы волка и сову…»
Но тут идиллию портит шум из комнаты мальчиков. Идём к комнате, но захожу только я.
- В чём дело? Почему вас слышно аж на улице?
- А мы обсуждали кто из нас будет красным покемоном, а кто желтым? Правда я на красного больше похож?
Быстро успокоив любимых «покемонов», (ну, как всегда - «хватит шуметь, давайте ляжем спать... пусть вам приснятсьб розовые слоники, голубенькие зайчики») уже собираюсь выйти и слышу вежливый детский голос с ярко выраженным акцентом:
- Олиа, мож’но воп’рос?
- Конечно, Коля, что?
- Олиа, что значит от’имэют? (а вот дальше в гробовой тишине я услышала только похрюкивание сползающих по стене от смеха напарников…)
Ну что можно ответить восьмилетнему мальчику не очень хорошо говорящему по-русски на этот вопрос?! К тому, как это не прискорбно он, скорее всего, услышал слово от вожатой… Я растерявшись окончательно, пробормотала «Ну что-то вроде накажут…» Чем вызвала новый приступ смеха у напарников… А я в тот момент думала, что я сейчас выйду и русско-украинские «образованные» детки в красках объяснят ему что это значит…
P.S. Зато на планёрке у нас настроение было замечательное, стоило посмотреть друг на друга как где-то внутри подпрыгивал смешинка…
P.S.S. Не знаю уж как, но этот эпизод быстро стал общим достояние «Лесного»… Мне её даже пытались рассказывать, как просто слушателю. Очень забавно слушать историю «про себя»…
О том, что надо делать с принцами
Солярий "Рябины" (название корпуса в "Лесном"), уже час идёт репетиция к конкурсу театральных премьер. Пытаемся поставить легенду о возникновении Аю-Дага. Репетируется сцена первой встречи принцессы с принцем (когда она находит его в лодке).
Вожатая Кате-принцессе: "Катюша, вот смотри в лодке лежит принц: утавший, голодный, замученнный, ему холодно... что ты с ним сделаешь?" (принц лежащий на полу делает соответствующий вид)
Катенька, аккуратно складывает руки пистолетиком прицеливается и говорит "Пум!", Затем поворачивается к вожатой и ребятам и поясняет: "Что б не мучился..."
Не знаю как принца, а меня в тот момент если бы кто-нибудь пристрелил я была бы благодарна...
P.S. Легенду, не сморя на старания, поставить к сожалению так и не удалось...
Как может один ма-а-аленький мальчик может устроить массовую драку в автобусе подростков… (Руководство к действию)
Предыстория: в лагере отрядов 18, а автобусов на экскурсию выделяют лишь 16 и потому два отряда раскидывают по разным автобусам. На шестой смене почему-то решили принести в жертву именно наш «образцовый» отряд. Я пыталась объяснить, что моих детей нельзя разделять так как они маленькие, они уже привыкли к своим вожатым и у других могут возникнуть, как бы повежливее выразиться, «проблемы». И потом мы (вожатые второго) уже знаем, кто может на перила броситься, кому нужно постоянное внимание, чтобы не расплакался, кто от столовой до "Рябины" самостоятельно не доходит, следовательно их вообще нужно за руку держать… Увы к этим речам не прислушались.
Собственно руководство: представьте, что вы вожатый взрослого отряда и к вам в автобус приводят двух мылых восьмилетних малышей, ну просто ангелочков… Но вожатая этих "пупсиков" почему-то со странным выражением лица говорит: «Ты, того, мальчика посади поближе к себе и глаз с него не спускай", - а сама при этом грозно поглядывает на малыша… «Вот изверг!» - думаете вы и, улыбаясь милым детям, говорите: «Ну что ты, Оля, - у нас всё будет в порядке!»
После ухода Оли, меленькая девочка категорически отказывается сидеть с одноотрядником, но это вас не настораживает… И вы сажаете малыша куда? Правильно, к какой-нибудь милой девушке, которая любит малышей. Автобус едет, ничто не предвещает беспорядка… Вы рассказываете детям о проплывающих за окном достопремечательностях Крыма, а в это время ангелочек за вашей спиной скатывает из жвачки аккуратный такой, маленький шарик и … метко кидает его в голову 16 летнему парню. Естественно мальчик в праведном негодовании: «В чём дело?!» - подскакивает к малышу.
Ангелочек хлопает глазками, а девочка рядом с ним:
«Ты чего к малышу пристаёшь?»
Парень: «Не лезь, он сам начал!»
Далее в дело вмешивается молодой человек этой девушки: «Ты ей не груби!»
- «А пускай не защищает!»
Слово-за-слово… А у этих молодых людей ещё есть друзья… Через минуту автобус стоит на ушах. Крики, легкий мордобой...
И посреди этого "веселья" девочка жалеющая плачущего малыша…
Пятое августа - разъезд, утро: прощание у приёмного корпуса, из автобуса высовывается личико Тамира того самого который рыдал 19 дней из 21… «Оля, я в следующем году ещё приеду!»
Вечер: отъехали последние автобусы, на ступеньках приемного корпуса, обнявшись, роняют слёзы две вожатые: первого и второго отряда (первый отряд от нас отличался не сильно – просто их было в отряде всего пятнадцать). Мужчины наших отрядов оказались менее сентиментальны… Проходящий мимо директор лагеря: «Знал что вожатые сумасшедшие, но что настолько…»
Рассказала вожатая Оля - "Scarlett"
|